Люди такие разные. Старые, обеспокоенные, погруженные в собственные миры, болтающие с кем-то по сотовым телефонам, молодые, брызжущие жизнью, смеющиеся, раскаявшиеся, отчаянно-безмятежные. Убийственно-серьёзные, мудрые, хмурые, удачливые, расчетливые. Но на всех – печать усталости. Всех убаюкивает равномерное покачивание вагонов, душная теснота, нехватка воздуха. 9 вечера, и всем давно хочется домой, под нежное крылышко родных и близких.
О чём думает эта женщина, с лучиками морщин вокруг глаз и остатками улыбки на чуть подкрашенных губах? О том, что, вернувшись, застанет горы немытой посуды, грязного белья и ворчливого мужа, уставшего не меньше, чем она? Или о том, что ее встретят дети со своими новостями и простыми проблемами? Дочь, вероятно, опять рассталась со своим мальчиком и сидит за компьютером, изливая боль в окошко Интернет-чата. Сын, забыв об уроках, увлечённо строит модели крошечных пожарных машин из конструктора Лего. Один кот, флегматично наплевав на окружающий мир, занял самое тёплое кресло у батареи и видит свои немудреные кошачьи сновидения.
А эта девушка, в коротенькой красной курточке и стандартных узких джинсах? Какая музыка звучит из ее больших, навороченных косовских наушников? Ее лицо беспристрастно, безжизненно, а внутри клокочет с трудом сдерживаемая боль. Туфли натёрли, курсовая не доделана, опять жуткие ссоры с соседкой по комнате… Излишне резко вздохнув, она откидывает за ухо выбившуюся из причёски прядь. Надо же, еще и матери забыла позвонить. Ну да ничего, подождёт, обойдётся. Не впервой…
А этот мужчина с наружностью преуспевающего финансиста или банковского служащего? Наверное, машина сломалась, и он вынужден спуститься в метро, в низы. Но ничего, это временно. Он едет к любовнице, вкушать сладость позднего ужина и постельных утех. Он горд своим положением, не признаваясь даже самому себе, что с большим удовольствием поехал бы сейчас в собственную пустую квартиру. И гори синим пламенем работа, секс и еда! Просто упасть на постель, и спать, спокойно спать до утра… У него мешки под глазами, и слишком тяжёлые веки. Странно, но он вызывает не только зависть своими выдающимися успехами в жизни и бизнесе, но и элементарное человеческое сочувствие.
А этот юноша со светлыми волосами до плеч, с наушниками-пуговками, легкомысленно болтающимися на груди? Что гнетёт его? О чём могут рассказать его глаза, в глубине которых играют смешинки? И почему он так пристально смотрит на собственное отражение в пыльном стекле?..
Ах, да. Это я. Опять слишком увлёкся…